-20%

Автор и редактор текстов

На курсе вы с нуля пройдете путь от автора до коммерческого редактора (мы объясним, кто это и чем занимается!). Узнаете, как писать и редактировать тексты разных форматов и придумывать идеи рекламных проектов.

24 урока
4 месяца

Подробнее о курсе

Курс основан на опыте работы коммерческой редакции Пикабу

Все задания из нашей практики, на каждое даем подробный фидбек

Доступ ко всем материалам на 12 месяцев и сертификат о прохождении курса

Лекции от экспертов из Skyeng, Кинопоиска, ПИК и других компаний

Этот курс подойдет

Начинающим авторам и редакторам

Вы научитесь писать и редактировать разные тексты: от статей и постов в соцсети до интерфейсов сайтов. Можете сменить сферу деятельности и претендовать на должность младшего редактора или брать заказы на фрилансе.

Редакторам без опыта в рекламе

Тем, кто хочет получить новые навыки и погрузиться в особенности работы с рекламными статьями и спецпроектами. Вы усилите понимание метрик и брифов и правил UX-копирайтинга, попробуете себя в креативе баннеров и механик игр.

Всем, кто работает с текстами

Чтобы улучшить качество текстов в соцсетях, блогах, на сайтах и грамотно составлять технические задания другим специалистам: от дизайнеров до SMM.

Как все устроено

Смотрите лекции и читайте конспекты

В любое время на платформе с компьютера или смартфона. Преподаватели делятся опытом работы и детально разбирают свои проекты.

Выполняйте задания

На курсе очень много практики, по каждой выполненной работе вы получите подробный фидбек от куратора. Дополнительно отрабатывать навыки можно на интерактивном тренажере-симуляторе стажировки.

Общайтесь на вебинарах и в чате

Много живого неформального общения с сокурсниками, преподавателями и другими профи из индустрии.

Делайте итоговый проект

Он, как и домашки, приближен к рабочим задачам, с которыми вы столкнетесь в профессиональной деятельности. Его можно добавить в свое портфолио.

Получите именной сертификат

Тому, кто прослушает все лекции, выполнит задания и защитит итоговый проект, вручим один из трех типов электронных сертификатов Пикабу.

Получите бесплатную консультацию

Мы поможем с выбором и ответим на все ваши вопросы

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

После курса вы сможете

Писать тексты разных форматов

Узнаете, как продумывать смысловую структуру, проверять факты, создавать дополнительную ценность и ловко интегрировать бренд.

Редактировать и работать с авторами

Узнаете, как из плохого текста сделать хороший, правильно сформулировать ТЗ, дать комментарии, направить автора, внести правки и сверстать статью.

Работать в рекламе и PR

Сможете устроиться в рекламное агентство, онлайн-медиа, отдел SMM и маркетинга крупных компаний. И все это реально на удаленке.

Брать заказы на фрилансе

Заведете портфолио, составите резюме, напишете сопроводительное письмо и узнаете, на что смотрят работодатели.

Программа курса

Программа курса

Погружение в рекламный мир

  • Коммерческий редактор: кто он и что делает
  • Как устроен рекламный рынок
  • Роль рекламных агентств
  • Задачи рекламодателей
  • Виды рекламы в интернете
  • Что такое нативная реклама

Работа с текстом

  • Зачем нужно знать целевую аудиторию
  • Цель и задача текста
  • Как выбрать формат текста
  • План и смысловая структура
  • Фактчекинг
  • Законы логики

Работа с текстом 2: Узник правок

  • Разбор частых ошибок авторов
  • Правки и общение с заказчиком
  • Как писать разные тексты
  • Стили и форматы
  • Бонус: работа копирайтером и редактором на стороне бренда

Уже редактор (но еще не коммерческий)

  • Где искать авторов
  • Как писать ТЗ
  • Согласование тезисного плана
  • Твердая редактура: что проверять в тексте
  • Как оставлять комментарии автору
  • И снова про фактчекинг

Уже редактор 2: Восстание запятых

  • Косметическая редактура: как сделать текст понятнее
  • Tone of voice
  • Контент-планирование
  • Переупаковка контента
  • Верстка текста
  • Корректура
  • Бонус: редактор в бренд-медиа

Тайная жизнь коммерческого редактора

  • Отличие коммерческого редактора от обычного
  • Особенности работы с рекламным текстом
  • Кризисная коммуникация
  • Работа с брифом
  • Методы генерации идей
  • Как описывать идеи, чтобы заказчик их купил

Тайная жизнь 2: Возвращение клиента

  • Юридические аспекты
  • Правки и согласование
  • Метрики рекламного текста
  • Рекламные креативы

Спецпроекты

  • Что такое спецпроекты
  • Процесс создания спецпроектов
  • Разбор механик: игры, тесты, конкурсы
  • Бонус: идеальное ТЗ на дизайн

Спецпроекты 2: Братство продакшена

  • UX-копирайтинг: как писать тексты для лендингов
  • Что такое медиаплан
  • Точки входа на спецпроекты
  • Метрики спецпроектов
  • Анализ результатов
  • Бонус: чем занимается продуктовый редактор

Итоговая работа

  • Брифинг
  • Консультации
  • Как делать тестовые задания и писать о себе

Тренажер

Помимо обязательных домашек, вам будет доступен интерактивный тренажер, в котором вы сможете отработать полученные на курсе навыки и знания в удобное для вас время.

Наши преподаватели

Алёна Меркурьева

Алёна Меркурьева

Руководитель коммерческой редакции

В рекламе четыре года. Прошла путь от корректора до шеф-редактора в медиа.

Гоша Копьев

Гоша Копьев

Шеф-редактор рекламного отдела

Больше пяти лет делаю рекламу, в прошлом — игровой журналист.

Элина Винокурова

Элина Винокурова

Главный куратор курса «Коммерческий редактор»

Последние два года была шеф-редактором «Горящей избы». Писала нативы для Пикабу.

Дарья Зенкина

Дарья Зенкина

Руководитель отдела аккаунтинга и спецпроектов

Четыре года доказываю, что реклама может и должна быть «вкусной», разнообразной и эффективной. За плечами более 100 спецпроектов с различными механиками.

Кейсы наших преподавателей

Нативная статья «И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме» для Forward

Автор Пикабу и тревел-блогер переоделись в «спортивки» и сходили в галерею, кафе и консерваторию, чтобы посмотреть на реакцию людей

Спецпроект «Мир PlayStation 5» для PlayStation

Яркая головоломка с разными героями из игр PlayStation. Игроку нужно пройти три уровня и открыть секретный трофей, чтобы получить награду на Пикабу

Тест «Проверьте свою интуицию» для eBay

Один из вариантов, как можно разнообразить обычный тест, превратив его в дартс. Выбираете ответ на глаз с помощью ползунка, а точность показывает бросок дротика

Другие проекты Пикабу

А тут больше ссылок на наши партнерские материалы, тесты, игры, комиксы и спецпроекты.

-20%

Записаться на курс

Соглашаюсь с офертой и политикой обработки персональных данных

Рассрочка на 3 месяцаРассрочка
₽ / мес
Рассрочка на 4 месяцаРассрочка
₽ / мес
Рассрочка на 6 месяцевРассрочка
₽ / мес
Рассрочка на 10 месяцевРассрочка
₽ / мес
Рассрочка на 12 месяцевРассрочка
₽ / мес
Рассрочка на 18 месяцевРассрочка
₽ / мес
Рассрочка на 24 месяцаРассрочка
₽ / мес
Полная стоимость курсаСтоимость курса