Коммерческий редактор

На курсе вы с нуля пройдете путь от копирайтера до редактора. Научитесь писать и редактировать тексты разных форматов и придумывать идеи игр. После обучения у вас будет несколько текстов в портфолио и концепция интерактивного проекта.

Стать редактором
24 урока
4 месяца

Для кого курс

Начинающим авторам

Вы научитесь писать и редактировать разные тексты: от постов в соцсетях и статей до интерфейсов сайтов. После курса сможете претендовать на должность копирайтера, младшего редактора или работать на фрилансе.

Редакторам без опыта в рекламе

Прокачаете свои навыки редактуры и научитесь работать с коммерческими текстами. Усилите понимание метрик и брифов, посмотрите на работу рекламного отдела изнутри и потренируетесь в генерации идей для спецпроектов.

Всем, кто связан с текстами

Вы улучшите качество своих текстов в социальных сетях, блогах и на сайтах. Научитесь грамотно составлять технические задания другим специалистам: от SMM-специалистов до дизайнеров.

После курса вы сможете

Писать тексты разных форматов

Для сообществ и личных страниц в соцсетях, сайтов компаний, бренд-блогов и медиа. Вы научитесь выстраивать логику текста, определять надежные источники и ловко придумывать заголовки.

Работать в компании или медиа

Сможете устроиться в офис или на удаленку в рекламное агентство, онлайн-медиа, отдел SMM и маркетинга крупных компаний.

Редактировать и работать с авторами

Вы научитесь из плохого текста делать хороший, правильно формулировать ТЗ, давать этичные комментарии, вносить правки и верстать статьи.

Брать заказы на фрилансе

Сможете писать тексты на фрилансе, а значит, быть полностью независимым. Научитесь правильно оформлять и презентовать себя заказчикам.

Программа курса

Программа курса

Погружение в рекламный мир

  • Коммерческий редактор: кто он и что делает
  • Как устроен рекламный рынок
  • Роль рекламных агентств
  • Задачи рекламодателей
  • Виды рекламы в интернете
  • Что такое нативная реклама

Работа с текстом

  • Зачем нужно знать целевую аудиторию
  • Цель и задача текста
  • Как выбрать формат текста
  • План и смысловая структура
  • Фактчекинг
  • Законы логики

Работа с текстом 2: Узник правок

  • Хорошие заголовки
  • Разбор частых ошибок авторов
  • Правки и общение с заказчиком
  • Как писать разные тексты
  • Стили и форматы
  • Бонус: работа копирайтером и редактором на стороне бренда

Уже редактор (но еще не коммерческий)

  • Где искать авторов
  • Как писать ТЗ
  • Согласование тезисного плана
  • Твердая редактура: что проверять в тексте
  • Как оставлять комментарии автору
  • И снова про фактчекинг

Уже редактор 2: Восстание запятых

  • Косметическая редактура: как сделать текст понятнее
  • Tone of voice
  • Контент-планирование
  • Переупаковка контента
  • Верстка текста
  • Корректура
  • Бонус: редактор в бренд-медиа

Тайная жизнь коммерческого редактора

  • Отличие коммерческого редактора от обычного
  • Особенности работы с рекламным текстом
  • Кризисная коммуникация
  • Работа с брифом
  • Методы генерации идей
  • Как описывать идеи, чтобы заказчик их купил

Тайная жизнь 2: Возвращение клиента

  • Юридические аспекты
  • Правки и согласование
  • Метрики рекламного текста
  • Рекламные креативы

Спецпроекты

  • Что такое спецпроекты
  • Процесс создания спецпроектов
  • Разбор механик: игры, тесты, конкурсы
  • Бонус: идеальное ТЗ на дизайн

Спецпроекты 2: Братство продакшена

  • UX-копирайтинг: как писать тексты для лендингов
  • Что такое медиаплан
  • Точки входа на спецпроекты
  • Метрики спецпроектов
  • Анализ результатов
  • Бонус: чем занимается продуктовый редактор

Итоговая работа

  • Брифинг
  • Консультации
  • Как делать тестовые задания и писать о себе

Тренажер

Помимо обязательных домашек, вам будет доступен интерактивный тренажер, в котором вы сможете отработать полученные на курсе навыки и знания в удобное для вас время.

Получить бесплатный вебинар и консультацию

Мы отправим вам запись вебинара «Зарабатывать на текстах и креативе — а так можно?» от редакторов Пикабу и ответим на вопросы по курсу.

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Сколько зарабатывают
коммерческие редакторы

от 50 000 ₽

На старте

80 000 - 100 000 ₽

Уверенные специалисты

220 000+ ₽

Руководители отделов

*По данным hh.ru

Как устроено обучение

Видеолекции и конспекты

Смотрите и читайте их в удобное время. Весь материал основан на нашем практическом опыте, а еще мы собрали базу дополнительных ресурсов.

«Стажировка» во время курса

Мы подобрали задания так, чтобы приблизить практику к реальной стажировке. После каждого урока вас ждет домашка или занятие на тренажере.

Поддержка куратора

Наши кураторы отвечают на вопросы в чатах режиме реального времени и дают индивидуальную обратную связь на все выполненные задания.

Готовое портфолио

Во время курса вы создадите и добавите в портфолио несколько текстов и концепцию спецпроекта, которые помогут при поиске работы.

Итоговая работа

Ваш финальный проект оценит комиссия экспертов на онлайн-встрече. Кто выполнит все задания и защитит итоговую работу, получит электронный сертификат Пикабу.

Кто преподает

Алёна Меркурьева

Алёна Меркурьева

Руководитель коммерческой редакции

В рекламе четыре года. Прошла путь от корректора до шеф-редактора в медиа.

Гоша Копьев

Гоша Копьев

Шеф-редактор рекламного отдела

Больше пяти лет делаю рекламу, в прошлом — игровой журналист.

Элина Винокурова

Элина Винокурова

Главный куратор курса «Коммерческий редактор»

Последние два года была шеф-редактором «Горящей избы». Писала нативы для Пикабу.

Дарья Зенкина

Дарья Зенкина

Руководитель отдела аккаунтинга и спецпроектов

Четыре года доказываю, что реклама может и должна быть «вкусной», разнообразной и эффективной. За плечами более 100 спецпроектов с различными механиками.

Егор Парфененков

Егор Парфененков

Продуктовый редактор Кинопоиска

Работаю продуктовым редактором, пишу тексты для онлайн-кинотеатра Кинопоиска.

Анастасия Качулина

Анастасия Качулина

Руководитель направления Owned Media & Content Strategy

Работала в новостях, SMM и коммерческой редакции. Пришла в Skyeng на позицию главреда Skyeng Magazine, выросла до бренд-менеджера и контент-стратега.

Денис Фоломешкин

Денис Фоломешкин

Head of production коммерческого отдела Пикабу

Более 10 лет в сфере digital, за плечами 100+ рекламных спецпроектов и сервисов.Работал с Hyundai, KIA, Genesis, LG, HSAd, Innocean Dubai, MSI, PlayStation, OZON и другими компаниями.

Кейсы наших преподавателей

Нативная статья «И в пир, и в мир, и в добрые люди: куда не стоит идти в спортивном костюме» для Forward

Автор Пикабу и тревел-блогер переоделись в «спортивки» и сходили в галерею, кафе и консерваторию, чтобы посмотреть на реакцию людей

Спецпроект «Мир PlayStation 5» для PlayStation

Яркая головоломка с разными героями из игр PlayStation. Игроку нужно пройти три уровня и открыть секретный трофей, чтобы получить награду на Пикабу

Тест «Проверьте свою интуицию» для eBay

Один из вариантов, как можно разнообразить обычный тест, превратив его в дартс. Выбираете ответ на глаз с помощью ползунка, а точность показывает бросок дротика

Другие проекты Пикабу

А тут больше ссылок на наши партнерские материалы, тесты, игры, комиксы и спецпроекты.

Отзывы студентов и выпускников

Venik187

Долго сомневалась, идти на обучение или нет. Работа есть, успехи есть, но хотелось немного большего. Очень сейчас рада, что пошла. Захватывает с первых уроков, классная структура: есть видео и конспект к нему (хочешь — смотри урок, хочешь — читай), по каждому домашнему заданию получаю очень подробные комментарии с примерами и ссылками, как можно сделать лучше.

Но требуется время: вот прям сесть и погрузиться в тему. Могу рекомендовать не только людям, желающим найти новую работу и сменить профессию, но и тем, кому интересны новые задачки для мозга))

Вероника

Для работы мне нужно научиться писать два вида текстов: просто читабельные и продающие. Мне нравится, как легко спикеры погружают меня в мир текстов, нравится, что очень много заданий (хотя я не успеваю и иду с опозданием), нравится доброжелательная обратная связь куратора (вот мне бы тоже так научиться давать обратку). Пока что, в общем, все нравится :)

Света

Мне курсы помогли наконец структурировать информацию в голове. А большое количество домашек, когда ты тренируешься и тренируешься применять на практике новые знания, буквально заставляют делать их правильно.

Обучение проходит в комфортном темпе, но щекочущее чувство скорого дедлайна мотивирует смотреть лекции и быть в курсе. Вагон пользы даже за минимальные усилия.

Марат

Всегда было интересно узнавать что-то новое, а раз я часто работаю с текстами, то решил попробовать пойти на курсы. Первые занятия – знакомство. Хорошо объясняют, куда вы попали и какие знания получите на данном направлении.

Самое интересное, как ни странно, это самостоятельные (домашние) задания. Их действительно интересно делать. На каждое дают хороший фидбек, который помогает углубить знания не только по теме курса, но и в целом развивает вашу грамотность. Если вы что-то не поняли, куратор готов подробно всё разъяснить и уложить кирпичики знаний в правильном порядке.

Иван

Давно хотел вернуться к работе с текстами, увидел курс и решил, что пора. Огромное уважение преподавателям - Гоше и Алене. Структура материала и подача информации на высоте. В курсе действительно много домашних работ и практических заданий. Периодически чуть-чуть отставал, но кураторы были внимательны и помогали быстро нагнать. Провел полноценную защиту итоговой работы и получил массу полезных комментариев.

Света

Меня покорили преподаватели!)) Прям очень понравились! Было приятно смотреть их в видео-уроках и общаться с ними в чате группы.

Информация была очень современная, не поросшая пылью, а про то, что происходит сейчас: про тенденции, события, вкусы людей, особенности площадок и целевой аудитории, а самое главное – как на все эти события реагировать, что говорить своим пользователям и как.

Даже информацию о метриках подали понятно и бодро.

На каждом вебинаре и видео-уроке убеждаешься, что работаешь и учишься у настоящих профессионалов, которые делятся с тобой не только секретами профессии, но и такими нюансами, которыми наставник на работе не всегда поделится.

Понравилось, что свое задание, например, рекламный пост, можно опубликовать в сообществе и получить обратную связь от куратора в комментариях.

Итоговая работа по курсу тоже порадовала, мы писали рекламную статью и генерировали идею для спецпроекта, а потом презентовали свою идею представителю заказчика (реальному представителю!)

После советов по трудоустройству чувствую себя уверенно, отправила свое резюме в несколько компаний, в том числе авторам курса – жду.

Раньше говорили, что редакторов на рынке слишком много, но недавно посмотрела на хх, нашла много вакансий в поиске. Считаю, что у меня есть шанс устроится в хорошую компанию!

Записаться на курс

Соглашаюсь с офертой и политикой обработки персональных данных

Рассрочка на 3 месяцаРассрочка
₽ / мес
Рассрочка на 4 месяцаРассрочка
₽ / мес
Рассрочка на 6 месяцевРассрочка
₽ / мес
Рассрочка на 10 месяцевРассрочка
₽ / мес
Рассрочка на 12 месяцевРассрочка
₽ / мес
Полная стоимость курсаСтоимость курса
Разбей на части *

Возможна комиссия Яндекс.Сплит при разбивке платежей более чем на 2 месяца